Личная парадигма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Личная парадигма » Личности в истории » Инженеры


Инженеры

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Главный конструктор Горьковского автозавода с 1933 по 1952 годы
https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t971618.jpg
Андрей Александрович Липгарт родился 4 июня 1898 г. в Москве. Отец его, по профессии бухгалтер, дал сыну приличное образование. После окончания частного реального училища в 1915 году А. Липгарт успешно поступил в Московское высшее техническое училище. Будучи студентом МВТУ, А. Липгарт «встретил революцию» и был призван на службу в телеграфно-телефонный батальон Красной армии, где и познакомился с настоящим автомобилем. По окончании училища был направлен на работу в знаменитый институт НАМИ, где стал профессионалом — инженером-конструктором.

В 1930 году талантливый молодой конструктор попал в состав советской делегации на заводы Форда. Затем был направлен на стажировку на Ford Motor Co, где проучился восемь месяцев. После этого карьеры у него уже не было: в 1933 году Липгарта пригласили сразу на должность главного конструктора ГАЗа. Он согласился и проработал на этом посту более 18 лет — до 1952 года!

Он принес на завод, построенный при технической помощи американцев, американский прагматичный подход к разработке конструкции автомобиля. Все модели, спроектированные под его руководством, были просты, технологичны, практичны, долговечны. Он сам считал, что причины успеха - это "здравый смысл, логика, точный расчет, рациональность". Эти принципы приняли и всегда отстаивали его ближайшие помощники и коллеги. Липгарт создал собственную конструкторскую школу, воспитал целую когорту выдающихся специалистов, многие из которых сами стали главными или ведущими конструкторами отрасли: Г. М. Вассерман, В. А. Грачев, А. Н. Кириллов, Б. Д. Кирсанов, А. М. Кригер, Н. Г. Мозохин, А. Д. Просвирнин, Н. А. Юшманов, В. С. Соловьев и др.

Первой его работой на заводе было создание и ввод в производство легкового автомобиля М-1. Заводские конструкторы во главе с Липгартом выдержали трудный экзамен, самостоятельно решив сложные конструкторские задачи.

Вот как характеризует работу конструкторов ГАЗа под руководством А. А. Липгарта создатель бронетанковой техники Н. А. Астров — доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки и техники РСФСР: "На ГАЗе я увидел настоящую, серьезную и большую конструкторскую, испытательную и доводочную работу, научился ее организации, а главное - осмысливанию конструкторского дела в большом и всестороннем смысле этих слов. Такой школы, кроме как у А. А. Липгарта, пройти было негде и невозможно. Более того, я думаю, что если бы судьба не свела меня с Андреем Александровичем, я не был бы чего-то стоящим конструктором..."

Перечень машин, спроектированных и построенных Липгартом и его учениками огромен. Грузовые и легковые, внедорожники, легкие танки, броневики, спортивногоночные, гусеничные: М-1 и ГАЗ-61, "Победа" и ЗИМ, ГАЗ-51 и ГАЗ-63, БА-64, ГАЗ-69, БТР-40, а также КАЗ-150, ЗАЗ-966, ПАЗ-652 , ВАЗ-2121 и др.

0

2

ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРОВ

«Инженер (от французского ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об облике материального средства достижения цели и его функциональных свойствах, о способе (технологии) изготовления этого средства (продукта), и осуществляющий руководство и контроль за изготовлением этого средства (продукта).»

Все, что нас окружает, сначала было «заинженировано», то есть придумано и вычерчено инженерами, затем было по этому проекту произведено и построено под руководством инженеров, и теперь под руководством инженеров эксплуатируется, ремонтируется, модернизируется.

Знаменитый автор формулы «Архитектура = прочность + польза + красота» Витрувий был не только автором Терм Каракаллы и других зданий. Он командовал отрядом баллист в армии Юлия Цезаря при Фарсальской битве, проектировал системы подъема воды и воздушного отопления. Достаточно долго архитектура, строительство, инженерные расчеты, изобретательство и управление механизмами были неразрывно связаны и являлись обязательными элементами знаний и деятельности разностороннего профессионала. В какой-то момент инженерами в Голландии, Англии и других странах стали называть тех, кто управлял военными машинами.

В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где традиция государственного инженерного образования была заложена более трех веков назад. После поражения русской армии под Нарвой стало очевидным, что армия устаревшего образца, не имеющая современного оружия и артиллерии, понтонных парков и средств для штурма и защиты крепостей войну в начале XVIII века выиграть не может. Роль инженеров в победах армии и флота стала очевидной. В 1701 г. по инициативе Петра I, которого зовут Великим в изрядной степени за инженерные способности, в Москве создается Школа математических и навигацких наук, ставшая идейным предшественником Николаевской морской академии (сейчас – Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова) и Морского инженерного училища имп. Николая I (ныне – Военно-морской инженерный институт). В 1773 г. в Санкт-Петербурге организуется Горный институт. Но самой замечательной датой в истории русского инженерного образования, пожалуй, является 20 ноября 1809 г., когда император Александр I учредил Корпус и Институт инженеров путей сообщения.

В Российской империи с 1796 по 1917 годы существовало высшее воинское звание и военный чин «Инженер-Генерал»
Чин инженер-генерала введён Павлом I 29 ноября 1796 г. для переименования генерал-аншефов, служивших по инженерной части. Он относился ко II классу «Табели о рангах» с формой обращения «Ваше Высокопревосходительство».
Инженер-генерал мог быть генерал-инспектором по инженерной части, товарищем (заместителем) генерал-инспектора по инженерной части, инспектором всего Инженерного департамента, директором Инженерного департамента, командующим армейским отрядом, полевым инспектором инженерной части при Штабе Верховного главнокомандующего, начальником инженеров фронта, членом Инженерного комитета Военного министерства, профессором Николаевской инженерной академии. На практике инженер-генералы также руководили строительством укреплений, а в некоторых случаях, как полные генералы, осуществляли руководство общевойсковыми соединениями.
Декретом Совета народных комиссаров «Об уравнении всех военнослужащих в правах» от 16 (29) декабря 1917 года чин «инженер-генерал» был упразднён

Система высшего инженерного образования рождается в девятнадцатом веке под покровительством императора Николая I. Создаются Николаевское инженерное училище и Михайловская артиллерийская академия, которые вместе с Институтом гражданских инженеров и Технологическим институтом, а также специальными классами Морского корпуса, составили основу подготовки технических кадров с систематическим высшим образованием. Покровительство инженерному образованию со стороны высочайших особ явилось мощнейшим фактором его интенсивного развития.

В народе осталось имя министра путей сообщения, а выдающегося американского инженера на русской службе Джорджа Уистлера, связавшего две столицы двухпутной магистралью, помнит только Википедия. «Он взял на себя тяжёлую задачу, большую даже, чем строительство величайших египетских пирамид» – сказал о «Егоре Вистлере» американский генерал-майор Джордж В. Каллом. Уже тогда за границей деятельность инженеров по проектированию железных дорог и всего остального называли английским словом engineering.

Несмотря на отдельные успехи в развитии инженерного образования, стройной системы, охватывающей все аспекты общественной жизни, создано не было. Ключевыми условиями широкомасштабного развития инженерного дела в период бурного развития капиталистического производства стали рост общеобразовательного уровня и доступ широких масс населения к инженерно-техническому образованию. В аграрной крепостнической стране об этом можно было только мечтать. И здесь необходимость изменений ярко показало поражение России в Крымской войне. Очевидным стала невозможность героизмом преодолеть техническую и организационную отсталость. Победителям Синопа пришлось затапливать парусные корабли на входе в Севастопольскую бухту, ведь противостоять паровым судам они были не в состоянии. Аналитики в качестве еще одной значительной причины неудачи называют привычку Николая I решение всех вопросов замыкать на себя, а на ключевые позиции назначать военных и администраторов не по их компетенции, а не основе личной преданности царю.

Основными позитивными для России итогами Крымской войны стали отмена крепостного права и постепенный рост общественного внимания к инженерному делу. Тогда же во второй половине XIX века произошел беспрецедентный экономический и промышленный скачок в США и Германии. Российское правительство нашло адекватный ответ и под руководством выдающегося инженера, а впоследствии министра финансов И.А. Вышнеградского начало реформу технического образования. Были открыты Электротехнический институт Александра III в Санкт-Петербурге (сейчас – СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина) и Харьковский технологический институт Александра III. Между 1894 и 1917 гг. были учреждены ряд политехнических горных и технологических ВУЗов, выпуски из которых начались после 1904 г., и примерно после 1908 г. радикально поменяли ситуацию. К 1917 г. Россия обладала примерно таким же инженерным потенциалом, как Германия, и превосходила Францию. Единственная страна, демонстрировавшая в этот период существенно более высокую динамику, чем Российская империя, – это США.

Причиной отставания было то, что выпускники инженерных вузов в основном оказывались на военной или государственной службе. Уже тогда Запад шел по пути «двойных» технологий, а в России традиция индивидуального предпринимательства в инженерной сфере находилась в зачаточном состоянии. Тем не менее ученые и инженеры того времени были также и организаторами промышленности, образования и государственными деятелями. Ведь инженерные вузы готовили тогда студентов не только к технической деятельности, но и к выполнению функций руководителя предприятия, к роли государственного и военнослужащего. Инженер с высшим образованием должен был быть одновременно и ученым, и техническим специалистом, и организатором промышленного производства. Специалист, обладающий техническими знаниями, но не готовый к руководству предприятием, не считался в полном смысле инженером, а мог быть только «кондуктором», «техником» или «помощником инженера».

6В начале ХХ в. принципиальная постановка вопроса была такой: инженер должен был быть внутренне готов к выполнению сложной задачи руководства людьми.

Без этого наша страна не устояла бы ни в Первой, ни во Второй мировых войнах и не сохранила бы свой статус мировой державы. Сильный инженерный корпус и система инженерного образования являются одной из причин экономического и инфраструктурного рывка России в первой половине ХХ в.

В послереволюционной России многие инженеры эмигрировали за рубеж. Помимо голода и опасностей классовой борьбы, они не верили в возможность творческой работы, отвечающей требованиям квалифицированных инженеров в стране, переживающей всю полноту последствий гражданской войны.

Развитие Советского государства зависело от технической интеллигенции, доставшейся в наследство от царских времён, но даже те специалисты, кто не был скептически настроен к коммунистическим лозунгам, чувствовали недоверие новой власти. Ленин во время своего выступления на VIII съезде РКП(б) предупреждал коммунистов о буржуазных специалистах, «…которые насквозь проникнуты буржуазной психологией и которые нас предавали и будут предавать ещё годы».

Следствием такого настроя правительства стало Шахтинское дело — открытый показательный процесс, состоявшийся в 1928 в Донбассе. 53 инженера и руководителя обвинены в умышленном вредительстве, создании подпольной вредительской организации.

Широко отмеченный в России юбилей изобретателя телевидения Владимира Козьмича Зворыкина оставил малозаметной судьбу его учителя Бориса Львовича Розинга, еще в 1911 году запатентовавшего технологию передачи изображения на расстояние. В 1931 году он был арестован за то, что дал денег в долг приятелю, впоследствии арестованному, и сослан на три года в Котлас без права работы, затем переведён в Архангельск, где через год умер.

Широкая кампания по борьбе с вредительством привела к появлению массы высококвалифицированных специалистов-заключенных. Циркуляр Высшего Совета Народного Хозяйства и Объединенного государственного политического управления» об «использовании на производствах специалистов, осужденных за вредительство», подписанного В. В. Куйбышевым и Г. Г. Ягодой. В частности, в этом документе говорилось: «Использование вредителей следует организовать таким образом, чтобы работа их проходила в помещениях органов ОГПУ».

Так появилась первая система научно-технических тюрем — «шарашек» для использования «вредителей» в интересах производства.

Несмотря на это инженерное дело развивалось. Основой являлись созданная еще в российской империи качественная система технических высших учебных заведений, повсеместное внедрение грамоты и доступность высшего образования почти любому гражданину страны. А это давало возможность кардинального изменения уровня жизни и статуса. И социальные лифты заработали.

Важнейшим фактором развития стала своеобразная система государственного протекционизма отечественного инжиниринга. Тогда она выражалась в форме закупок машин и оборудования с полными комплектами технической документации, которая передавалась конструкторским бюро с целью анализа и попытки сначала повторить изделие на отечественной производственной базе, а потом попытаться превзойти его технические характеристики. Пусть это шло в ущерб уровню жизни, но на научные исследования и эксперименты денег не жалели. Проблема оставалась в том, что гражданского внедрения достижений военной промышленности практически не происходило: попросту не хватало средств.

Великая Отечественная война показала, что помимо храбрости и мужества у страны имеется конкурентоспособная техника, развитое промышленное производство, автономное от зарубежных поставок, а главное интеллектуальный потенциал, позволивший разработать лучшие в мире образцы вооружений, систему их массового производства и эффективного использования.

После Победы сложилась тяжелая, но благоприятная пора для развития инженерного дела в России. Многие инженеры погибли в местах боевых действий. В стране образовался кризис инженерных ресурсов, а потребности в них росли под влиянием необходимости одновременно восстанавливать разрушенное хозяйство и вести гонку вооружений. В результате в послевоенные годы большое количество женщин пошли учиться и работать инженерами. Такого количества женщин в инженерной сфере, особенно в проектных организациях, где их было до двух третьих, не достигли и сейчас феминистки Запада.

После войны количество инженерных ВУЗов в стране выросло в 3,5 раза! Важными составляющими создаваемой системы стали институт типового проектирования и специфическая нормативная база. Высококвалифицированные инженеры создали систему норм и правил, которая, в отличие от принятой в других странах, регламентировала не только результат, но и процесс его достижения.

Невзирая на компетенцию, любой выпускник вуза мог осуществить пошаговый процесс создания относительно несложных объектов не очень высокого, но приемлемого в тех условиях качества. Использовать типовой проект мог даже не инженер, а квалифицированный техник со средним специальным образованием.

Интересно, что численность дипломированных инженеров, занятых в хозяйстве СССР и США составляла, соответственно (в тыс. чел.): в 1950 — 400 и 310, в 1960 — 1135 и 590, в 1965 — 1631 и 735, в 1970 — 2486 и 905. Ожидался переход количества в качество, но он, увы не произошел.

Вместе с вынужденной массовизацией инженерного образования пришло разрушение его целостности. Ликвидация рыночной экономики и сосредоточение высоких технологий исключительно в крупных государственных предприятиях привели к постепенному «отмиранию» целого ряда инженерных компетенций (в частности, «экономической» и «менеджерской»). Инженер в СССР все больше утрачивал роль руководителя предприятия, которая переходила или к «ученому», или к «партийному работнику» или «хозяйственнику».

И все же система была и приносила результаты. Ее влияние на развитие мировой системы инжиниринга признают даже соперники, выигравшие холодную войну. Многими достижениями отечественной инженерной школы мы пользуемся до сих пор.

Сегодня мы живем в стране государственно-монополистического капитализма, а система крупных проектных организаций для осуществления инжиниринга создана в советские времена. Сейчас ей функционировать все сложнее и сложнее, так как утрачен ряд важных элементов: вместо кооперации – конкуренция, вместо квалифицированных организаций-заказчиков – частные неопытные структуры, вместо единой стройной нормативной базы постоянно меняющееся «техническое регулирование», гармонизированное с Еврокодами… Налицо системное противоречие, которое не позволяет полноценно развивать проектное дело в стране.

После вступления в ВТО проблему инженерного дела придется решать в ситуации либерализации рынка. Конкуренция и так высока. Для проектирования высокотехнологичных объектов заказчики уже сейчас предпочитают зарубежные компании. А они везут с собой зарубежные технологии и оборудование. Если страна не хочет кормить собственных инженеров, ей сначала придется кормить иностранных, что уже массово происходит.

Многие после событий в Крыму задумались о мобилизационной готовности нашей промышленности. Посмотрим правде в глаза: ни один вид современных вооружений не производится полностью автономно, так как имеет те или иные элементы зарубежного производства, порой невоспроизводимые на нашей станочно-технологической базе. Будет ли после наступления времени «Ч» возможность получать их? Каков будет «межремонтный период» нашей армии в «войне моторов»?

Инженеры и технологии в России имеются, однако в действующем законодательстве понятия «инженер» и «инженерная деятельность», «технология» и «технологическое проектирование» отсутствуют, что не позволяет эффективно развивать инженерное дело в нашей стране и тормозит процессы модернизации и внедрения инноваций.

Назрела необходимость структурной перестройки всей системы регулирования инженерной деятельности, в первую очередь через законодательное оформление инженерного корпуса в обособленный правовой институт и организацию соответствующих профессиональных объединений, наделенных полномочиями по разработке и контролю исполнения профессиональных стандартов.

После присоединения России к Болонской декларации изменилась ситуация с присвоением квалификации «инженер» выпускникам ВУЗов. Процедуры присвоения инженерной квалификации в законодательстве не прописаны, критерии отсутствуют. Утрачены необходимые итерации профессионального развития любого специалиста – практическая подготовка, послевузовское дополнительное образование, итоговая аттестация с присвоением квалификации. Все помнят требование советского времени о необходимости подтвердить диплом, отработав по специальности три года. Вот что было изначально целью «распределения», а вовсе не отправка молодежи на стройки коммунизма.

13Отсутствие организованного процесса воспроизводства специалистов, соответствующих растущим требованиям, становится тормозом экономического развития. Студенты не понимают в чем цель высшего инженерного образования, так как дальнейший процесс профессионального развития не урегулирован. По данным Роснано в прошлом году в ЕГЭ только 30% выпускников включили физику. А это означает, что не более трети всех детей получат потенциальную возможность получить инженерное образование. Все хотят быть банкирами, адвокатами, артистами, менеджерами, то есть иметь возможность ведения собственного бизнеса, основанного на умственном труде и хорошем образовании. Инженерное дело и проектирование для большинства таковым не считается.

В ближайшие десять лет на пенсию выйдут последние инженеры советской подготовки. Есть возможность не строить отечественную инженерную школу «с нуля», а влить старое содержание в новую форму. В первую очередь следует создать условия для выдвижения компетентных, энергичных, эффективных инженеров. В нынешних условиях это означает создание ими инженерных бизнесов различных предметных областях, конкуренцию, в том числе и с зарубежными компаниями.

npirf.ru

0

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t311727.jpg

0

4

Все начинается с инженера, задающего принцип. Он не открывает то, что уже  было в природе, а создает конструкцию, нечто принципиально новое, то, чего в природе не было. Он собирает элементики и создает — за счет сборки, состыковки, «зашнуровки» — совершенно новые вещи, которых природа не произвела, и при этом опирается на свою творческую — смелую, «сумасшедшую» — мысль. Связывается все это в единство не по закону природы, который открыла наука, — там нечего было «открывать», пока инженер что‑то не создал.

0

5

(21) января 1701 г. Пётр I подписал указ о создании в Москве школы Пушкарского приказа для подготовки офицеров артиллерии и военных инженеров, отметив, что «инженеры зело потребны суть при атаке или обороне, какова места и надлежит таких иметь, которы не токмо фортификацию основательно разумели и в том уже служили, но и чтоб мужественны были, понеже сей чин паче иных опасности подвержен есть».

0

6

До сих пор доволен, что первое офицерское звание  присвоенное мне Приказом Министра обороны СССР было - лейтенант-инженер.

0

7

Структура, ограничения и компромиссы — вот «три кита» инженерного мышления. Для инженера они имеют такое же значение, как для музыканта — такт, темп и ритм.

0

8

Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t166382.jpg

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную и нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он, сбежав из дома, уехал работать в Детройт. С 1891 по 1899 годы исполнял обязанности инженера-механика, позже главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал свою компанию — Форд мотор компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форду старшему была вручена почётная премия за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом

0

9

"Когда встречаются два инженера, один говорит другому: «Я могу осветить площадь 50 квадратных футов с помощью этой крошечной светящейся точки». Другой не воскликнет: «Это невозможно!». Так они не разговаривают. Он спросит: «Какой тут источник энергии? Какое потребуется напряжение? За счёт чего точка светится?». Они задают вопросы. Обычный человек скажет «Чего!? В жизни такому не бывать!». Такой подход бытует ещё с давних пор. Это язык войн, ненависти, слепой веры, предрассудков – неспособность задавать вопросы.“

Жак Фреско

0

10

Не буду исправлять начало ветки.

При всем при том, что надо было начинать с того, что администратор форума есть инженер-механик, о чем гласит запись в дипломе.

Это может объяснять стиль сообщений, тип воспоминаний, язык написания для случайных посетителей форума...

0

11

Инженерный корпус Российской империи
 
  История инженерного корпуса как самостоятельного рода войск начинается с 1726 г. (до этого немногочисленные инженеры и минеры находились в подчинении артиллерии). По указу от 25 июля крепости, Инженерная школа, армейские и гарнизонные инженеры и минеры поступили в ведение генерал-майора от фортификации Александра Деклапира де Кулона / dе Collongue. Учрежденная тем же указом контора Инженерного правления 28 сентября 1728 г. была переименована в Главную (или Генеральную) фортификационную контору.

Инженерный корпус или корпус военных инженеров — состоит из военных и местных инженеров. Специальные обязанности Инженерного корпуса заключаются (ст. 128 кн. V Св. В. П.):
в избрании совместно с офицерами Генерального штаба стратегических пунктов в стране, на которых в видах обороны государства должны быть расположены крепости, укрепленные лагери и вообще долговременные и временные укрепления разного наименования;
в составлении проектов и смет по выполнению самих работ по возведению этих укреплений,
в составлении проектов и смет на возведение казарменных строений и всякого рода военных построек как в крепостях, так и вне их, а также ремонт и наблюдение за исправным содержанием всех упомянутых (пп. 2 и 3) построек;
в развитии и усовершенствовании вспомогательных отраслей инженерного дела, как то: минных и телеграфных работ, воздухоплавания и т. п.;
в производстве военных обозрений, съемок и рекогносцировок;
в укреплении позиций для боя:
в устройстве и разрушении переправ, исправлении и порче дорог в военное время;
в составлении планов атаки и обороны крепостей и в производстве осадных и оборонительных работ:
в исполнении, как в мирное, так и в военное время, разных поручений по инженерной части, которые окажутся нужными для успеха военных действий.
Личный состав Инженерного корпуса определяется штатами Инженерных управлений, дистанций и управлений отдельных производителей работ. Звание военного инженера носят офицеры, прошедшие курс Инженерной акдемии Звание местного инженера присваивается тем из состоящих в Инженерном корпусе офицеров, которые прошли курс кондукторского класса и произведены в офицеры из инженерных кондукторов. Кроме военных и местных инженеров, в состав Инженерного корпуса входят: инженерные чиновники — для делопроизводства и заведования складами; кондукторы — для выполнения различных чертежных работ, и инженерные надзиратели — для надзора за инженерным имуществом и зданиями.

0

12

Немного об этимологии:
https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t523132.jpg

0

13

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t612652.jpg

Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939) – инженер, архитектор, изобретатель, ученый, один из самых талантливых, разносторонних и продуктивных людей в истории отечественной науки и техники. Его называли «человек-фабрика» и «русский Леонардо». Он внес огромный вклад в технологии нефтяной промышленности, но известен прежде всего созданием гиперболоидных конструкций, а также внедрением сетчатых оболочек в практику строительства; эти идеи активно используются в архитектуре XXI века.

0

14

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t812472.jpg

Картинка из моего прошлого...

0

15

ПЕТРОМ I ПОДПИСАН УКАЗ О СОЗДАНИИ В РОССИИ ПЕРВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ

21 января 1701

Неудачное начало Северной войны и особенно поражение под Нарвой показали необходимость создания в России собственных профессиональных военных кадров в области артиллерии и военно-инженерного дела.

10 (21) января 1701 г. Пётр I подписал указ о создании в Москве школы Пушкарского приказа для подготовки офицеров артиллерии и военных инженеров, отметив, что «инженеры зело потребны суть при атаке или обороне, какова места и надлежит таких иметь, которы не токмо фортификацию основательно разумели и в том уже служили, но и чтоб мужественны были, понеже сей чин паче иных опасности подвержен есть».

Обучение в школе продолжалось два года. Сначала учащиеся знакомились с азами грамоты, а затем получали специальные теоретические и практические знания в области артиллерии, фортификации, минного и понтонного дела. Специфичность инженерной профессии потребовала разделения специализации артиллеристов и инженеров и с 1702 г. в школе появилось два класса: пушкарский и инженерный.

16 (27) января 1712 г. Пётр I приказал отделить инженерную школу от школы пушкарского приказа, увеличить число учащихся в четыре раза и усилить их математическую подготовку. Но и этого оказалось мало для потребностей развивавшейся русской армии, поэтому в 1719 г. по указу царя была создана Санкт-Петербургская инженерная школа, а спустя 4 года московская школа была переведена в Санкт-Петербург и объединена со столичной.

Для усиления значимости инженерных войск и для привлечения дворян к обучению инженерному делу в Табели о рангах (1722) офицеры инженерных войск были поставлены на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии, что объяснялось высокими требованиями к их образовательному уровню.

Все эти меры привели к тому, что к 1725 г. российские инженерные войска насчитывали уже 12 штаб-офицеров, 67 обер-офицеров и 274 кондуктора, которые успешно выполняли поставленные перед ними задачи.

Так зарождались инженерные войска России, сыгравшие огромную роль в защите Отечества в разные исторические периоды.

В память об учреждении первой инженерной школы 18 сентября 1996 г. Указом Президента Российской Федерации 21 января было объявлено Днём инженерных войск.

0

16

Инженер?! Мне пришлось воспитываться как раз в инженерной среде, и я хорошо помню инженеров двадцатых годов: этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта лёгкость и широта мысли, непринуждённость переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного немножко музицирование; у другого немножко живопись; и всегда у всех — духовная печать на лице.“

Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/

0

17

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t19046.jpg

0

18

https://forumupload.ru/uploads/001b/be/c9/2/t216426.jpg

0


Вы здесь » Личная парадигма » Личности в истории » Инженеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно